Старооскольский цементный завод

Архивные документы

Фотодокументы

Историческая справка

  Для осуществления строительства Старооскольского Цементного завода мощностью 2400 тыс. тонн цемента в год 26.10.66 года приказом Министерства промышленности строительных материалов СССР №29 создана Дирекция строящегося Старооскольского цементного завода с подчинением Главному управлению цементной промышленности Министерства промышленности строительных материалов СССР. (оп.1,д1,л.1).
  Основная деятельность завода начала организовываться с ноября1967 года, с целью получения возможности комплектации кадров, их подготовки для работы на заводе, а так же для оказания помощи капитальному строительству завода в изготовлении нестандартизированного оборудования и в производстве горно-капитальных работ по подготовке карьера глин.
  Для уменьшения пусковых расходов, относимых в будущем на себестоимость товарной продукции, по ходатайству завода основная деятельность в начала её организации переведена на хозяйственный расчет. (оп.1,д.5,л.6). Приказом Министерства промышленности строительных материалов СССР за №278 от 21.06.68 г. назначена Государственная комиссия для приёмки в эксплуатацию Iтехнологической линии по производству цемента мощностью 6000 тыс. тонн в год. (оп.1,д.1,л.73).
  В связи с тем, что состояние строительно-монтажных работ позволяют провести спуск цеха обжига, приказом по Старооскольскому цементному заводу и тресту «Осколстрой» от22.09.69 года №275 и 22/9п назначен розжиг вращающейся печи на 6-00 утра 26.06.69 года.
Руководство по спуску вращающейся печи №1 и связанных с ней объектов возложено на главного инженера цемзавода т. Филимонова, а розжиг печи обеспечить начальнику цеха обжига т. Рябченко Н.А. (оп.1,д.9,л.54).
  С этого времени Дирекция строящегося Старооскольского цементного завода стала именоваться Старооскольский цементный завод (СЦЗ) с тем же подчинением.
  В сентябре 1970 года была пущена в эксплуатацию вторая технологическая линия мощностью 600 тыс. тонн в год по цементу. В целях обеспечения бесперебойной работы завода, своевременного освоения проектных мощностей технологического оборудования и повышения эффективности производства завода произведена реконструкция тракта подачи сырья от приемных бункеров к болтушкам, осуществлен переход на заготовку мела из под роторного комплекса и другие реконструкции, усовершенствования работы завода. (оп.1,д.20,л.4).
  Приказом Министерства промстройматериалов СССР за №202 от 05.06.72 года назначена Государственная комиссия для приёмки в эксплуатацию третьей технологической линии по производству цемента, которая была введена в эксплуатацию 30.12.1972 года (оп.1,д.6,л.76).
В Январе 1977 года в строй введена последняя шестая технологическая линия. К этому времени практически заверено строительство всех основных промышленно-производственных объектов завода.
  Старооскольский цементный завод объединяет горно-транспортное производство, цех помола, цех сушки, цех обжига, цех отгрузки готовой продукции, железнодорожный цех.
  Горно-транспортное производство, состоящее из горного отделения, отделения технологического автотранспорта и отделения шламоприготовления обеспечивает завод мелом, глиной и глинистые сланцами, являющимися сырьем для получения цемента. Глина и сланцы добываются экскаваторами и транспортируется большегрузными автомобилями в цех помола сырья и сушки шлака.
  Цех обжига — основная структурная единица завода с шестью технологическими линиями, с вращающимися обжиговыми печами.
Железнодорожный цех имеет в своем составе вагоноопрокидыватель, железнодорожные грузоподъемные краны и парк маневровых и выездных тепловозов.
 Бесперебойную работу завода обеспечивают коллективы вспомогательных цехов и служб: цех хозяйственного автотранспорта, паросилового цеха, включающего в себя службу газового и мазутного хозяйств, производственную котельную и производственную станцию, канализацию и водоснабжение, ремонтно-механического цеха, ремонтно-электрического цеха, цеха контрольно-измерительных приборов и автоматики, ремонтно-строительного цеха. Контроль за соблюдением ГОСТа и технологических карт осуществляет центрально-заводская лаборатория.
   Административно управленческий аппарат состоим из приёмной, отдела труда и зарплаты, планово-экономического, финансового, ПТО, охраны труда и техники безопасности, отдела снабжения и сбыта, отдела юридической консультации, АСУ.